ФОТОГАЛЛЕРЕЯ ФИЛЬМОГРАФИЯ PUBLICITY OSCAR'2003


 

ПЕДРО АЛЬМОДОВАР (Pedro Almodyvar)

Вниз

Фотогаллерея По данным Internet Movie Database, Альмодовар родился 24 сентября 1951 г. в Кальзада де Калатрава, в провинции Сюидад Реал в Испании (по данным сайта "Альмодоварландия" - в 1949 году). В возрасте 8 лет он переехал со своей семьей в Экстремадуру, другую испанскую провинцию. Там он учился и сдал первые в жизни выпускные экзамены в средней школе. В конечном итоге он сдал вступительные экзамены в приходскую школу Отцов-салестинцев и братьев-францисканцев. Плохое религиозное воспитание лишь привело к тому, что он перестал верить в Бога. Именно в этот период жизни он пристрастился к кино. Когде ему исполнилось 16, он переехал в Мадрид один, без семьи и без денег. У него была только одна конкретная цель: изучать кинематографию и снимать фильмы.
Но он уже не смог поступить в Государственную школу кинематографии, поскольку генерал Франко закрыл ее. Тем не менее он решил учиться. В конце 60-х, несмотря на диктаторский режим, для провинциального мальчика Мадрид был городом, полным культуры и свободы. Он выполнял много подсобной работы, но никак не мог накопить на Супер-8мм камеру, пока не получил первую серьезную работу в Национальной Испанской Телефонной Компании "Телефоника", где он проработал 12 лет в качестве административного служащего. В эти годы происходило его формирование. С утра и до ночи он контактировал с социальным классом, который он вряд ли смог бы изучить иначе: с испанским средним классом в годы начала Эпохи Потребительского Общества. Все было золотым прииском для будущего режиссера. По вечерам он писал, любил и работал с группой под названием "Los Galiardos", снял несколько 8-мм фильмов. Он сотрудничал с различными андеграундными журналами, писал рассказы и иногда их публиковали, он был членом пародийных Punk-Rock-Band, Almodovar y McNamara, и т.п. групп.
Ему повезло, что премьера его первого коммерческого фильма совпала с рождением испанской демократии. После полутора лет съемок наконец вышел его фильм "Пепи, Люси, Бом...". С этого момента кинематография стала его второй натурой. Он писал и снимал. А сейчас его фильмы демонстрируются в кинотеатрах по всему земному шару.
Педро Альмодовар долго состязался с Карлосом Саурой в битве за звание лучшего кинорежиссера Испании. Однако эта "схватка" проходила не совсем в равных "весовых категориях". Если Сауру критики считали довольно академичным кинематографистом, едва ли не прижизненным классиком, то Альмодовара называли даже "кинопанком". Действительно, каждый его фильм с трудом удерживался на грани приличий, и поднимаемые режиссером темы вряд ли были интересны обывательскому большинству. Вольный взгляд Альмодовара на сексуальные и социально-политические проблемы испанцев вызывал нередко подлинное негодование критиков. Но после картин "Женщины на грани нервного срыва" и "Свяжи меня!" режиссер приобрел международную известность, а Антонио Бандерас получил возможность попасть в Беверли-Хиллз и выразить себя в амплуа настоящего латинского мачо (у Альмодовара ему выпадали в основном роли геев или "гнилых интеллигентов").

Альмодовар, собственно, всю жизнь был полным "неформалом": писал юмористические фельетоны в посвященных контркультуре изданиях, играл в андеграундном театре, выступал в рок-группе. Первую короткометражку он снял в возрасте 23 лет, название ее было весьма характерным: "Две шлюхи, или История любви, закончившаяся свадьбой". А накануне тридцатилетия Педро созрел и для полного метра, сразу заявив о себе как о мастере весьма злой иронии и "певце" женской неустроенности. Дальнейшие кинематографические изыски Альмодовара подтвердили эту репутацию. Четко проявились и другие черточки его неповторимого стиля: некое безумие сюжетной линии, яркие интерьеры и костюмы, взрывные характеры, сексуальная раскрепощенность. Фильм "Свяжи меня!" с фурором прошел в Америке и стал почти что гимном садомазохистской субкультуры (при этом садомазохисты, похоже, не заметили откровенного стеба, которым пропитан каждый кадр ленты). "Высокие каблучки" и "Кика" постепенно подвели мировое зрительское сообщество к адекватному восприятию альмодоваровских "фишек", и картина "Все о моей матери" наконец получила тот шквал похвал, наград и денег, которых режиссер был достоин всегда. А недавно в мировом прокате состоялась премьера нового фильма испанца "Поговори с ней", в которой вновь смешаны драма, комедия и любовная история, и стало ясно, что с завоеванных высот режиссер отступать не собирается.

Чтобы лучше понять мировосприятие Педро Альмодовара, приведу несколько цитат из его интервью (журнал "ОМ", декабрь 1996).

"Я пытаюсь дать рационалистическое объяснение тому, что, вероятно, является природным пристрастием к цветам. Оно соответствует и моей личности, и "барочному" поведению моих вымышленных персонажей. Вспышка цветов очень хорошо подходит к высокой драме".

"Первая часть моей карьеры была под большим влиянием американского андеграунда, Джона Уотерса, Пола Морриси, Росса Мейера, фабрики Уорхола, а также английского pop, Ричарда Лестера и "Кто ты, Полли Магу?", чудесного фильма о моде Уильяма Кляйна".

"Кич присутствует во всех моих фильмах, и он неотделим от религии. Я везде использовал религию, чтобы прокомментировать чистые человеческие чувства".

  Педро Альмодовар. Биография
Hosted by uCoz