ФОТОГАЛЛЕРЕЯ | ФИЛЬМОГРАФИЯ | PUBLICITY | OSCAR'2003 |
По данным Internet Movie Database, Альмодовар родился 24 сентября 1951 г. в Кальзада де Калатрава,
в провинции Сюидад Реал в Испании (по данным сайта "Альмодоварландия" - в 1949 году). В возрасте
8 лет он переехал со своей семьей в Экстремадуру, другую испанскую провинцию. Там он учился и сдал
первые в жизни выпускные экзамены в средней школе. В конечном итоге он сдал вступительные экзамены
в приходскую школу Отцов-салестинцев и братьев-францисканцев. Плохое религиозное воспитание лишь
привело к тому, что он перестал верить в Бога. Именно в этот период жизни он пристрастился к кино.
Когде ему исполнилось 16, он переехал в Мадрид один, без семьи и без денег. У него была только одна
конкретная цель: изучать кинематографию и снимать фильмы. Альмодовар, собственно, всю жизнь был полным "неформалом": писал юмористические фельетоны в посвященных контркультуре изданиях, играл в андеграундном театре, выступал в рок-группе. Первую короткометражку он снял в возрасте 23 лет, название ее было весьма характерным: "Две шлюхи, или История любви, закончившаяся свадьбой". А накануне тридцатилетия Педро созрел и для полного метра, сразу заявив о себе как о мастере весьма злой иронии и "певце" женской неустроенности. Дальнейшие кинематографические изыски Альмодовара подтвердили эту репутацию. Четко проявились и другие черточки его неповторимого стиля: некое безумие сюжетной линии, яркие интерьеры и костюмы, взрывные характеры, сексуальная раскрепощенность. Фильм "Свяжи меня!" с фурором прошел в Америке и стал почти что гимном садомазохистской субкультуры (при этом садомазохисты, похоже, не заметили откровенного стеба, которым пропитан каждый кадр ленты). "Высокие каблучки" и "Кика" постепенно подвели мировое зрительское сообщество к адекватному восприятию альмодоваровских "фишек", и картина "Все о моей матери" наконец получила тот шквал похвал, наград и денег, которых режиссер был достоин всегда. А недавно в мировом прокате состоялась премьера нового фильма испанца "Поговори с ней", в которой вновь смешаны драма, комедия и любовная история, и стало ясно, что с завоеванных высот режиссер отступать не собирается. Чтобы лучше понять мировосприятие Педро Альмодовара, приведу несколько цитат из его интервью (журнал "ОМ", декабрь 1996). "Я пытаюсь дать рационалистическое объяснение тому, что, вероятно, является природным пристрастием к цветам. Оно соответствует и моей личности, и "барочному" поведению моих вымышленных персонажей. Вспышка цветов очень хорошо подходит к высокой драме". "Первая часть моей карьеры была под большим влиянием американского андеграунда, Джона Уотерса, Пола Морриси, Росса Мейера, фабрики Уорхола, а также английского pop, Ричарда Лестера и "Кто ты, Полли Магу?", чудесного фильма о моде Уильяма Кляйна". "Кич присутствует во всех моих фильмах, и он неотделим от религии. Я везде использовал религию, чтобы прокомментировать чистые человеческие чувства". |